Топка ТЛЗМ
Топка механическая с ленточным колосниковым полотном «заднего» (обраного) хода, предназначены для слоевого сжигания каменных и бурых углей.
Описание
Горение на колосниковой решетке топки ТЛЗМ происходит при непрерывном забросе топлива и подаче требуемого количества воздуха, что в сочетании с обратным движением колосниковой решетки обеспечивает нижнее зажигание топлива по всей площади колосникового полотна и стабильный процесс горения. Колосниковая решетка состоит из рамы, колосникового полотна, переднего ведущего вала, заднего вала, щитов переднего и заднего, направляющего устройства. Колосниковая решетка устанавливается на башмаки, залитые в бетонный фундамент, и имеет свободное тепловое расширение в продольном и поперечном направлении от фронта и привода топки. На боковых щеках задней части рамы установлены лючки для чистки золы и проведения ремонта колосникового полотна. В топке ТЛЗМ установлено колосниковое полотно ленточного типа. Колосниковое ленточное полотно состоит из пяти типов колосников: правого и левого ведущих, ведомого, правого и левого крайних. На боковых поверхностях колосники имеют зубцы, которыми они взаимно входят друг в друга, увеличивая площадь сечения колосникового полотна и препятствуя выпаданию отдельных частей колосника в случае поломки. Колосники соединяются между собой штырями. Ведущие колосники являются тяговыми, ведомые формируют основу колосникового полотна, крайние колосники выполняют роль бокового уплотнения. Передний вал топки является ведущим, задний ведомым.
Под верхней частью колосникового полотна располагается дутьевой короб, который разделен на две воздушные зоны. Подвод воздуха под решетку осуществляется по воздуховодам с одной стороны, с противоположной стороны расположены люки для очистки поддувала от провала. Для препятствия перераспределения давления подведенного воздуха в топку в передней и задней частях дутьевого короба смонтированы уплотнения. Верхняя часть колосникового полотна топки ТЛЗМ перемещается по продольным шинам, расположенным под колосниками ведущими, нижняя часть полотна опирается на продольные балки. Регулирование натяжения колосникового полотна осуществляется натяжными винтами посредством перемещения ведущего вала с подшипниками.
Передняя часть рамы топки ТЛЗМ закрыта предтопком, который устанавливается на уголках.
Топки ТЛЗМ комплектуется забрасывателями ЗП-400 (ЗП-600), которые осуществляют подачу топлива на колосниковое полотно топки. Регулирование скорости движения пластинчатой цепи забрасывателя влияет на подачу топлива в топку.
На топке ТЛЗМ имеется вал группового управления забрасывателями, к которому может быть подключена система автоматического регулирования или дистанционного управления процессом горения. Под лотком ротора устанавливаются фурменные колосники системы пневмозаброса, к которым от главного воздушного короба подводится воздух.
Топка ТЛЗМ комплектуется приводом ПТБ-1200 либо MPB 350-5490. Привод топки перемещает колосниковое полотно топки.
Особенностью топки ТЛЗМ является совмещение механического и пневматического заброса топлива (механический заброс топлива является основным), позволяющего оптимизировать горение пылевых фракций в топочном объеме.
Конструкция топки ТЛЗМ позволяет автоматизировать процесс горения. Процесс сжигания в топке ТЛЗМ полностью механизирован. Топливо с помощью транспортера топливоподачи поступает в угольный ящик. Из угольного ящика уголь поступает на питатель пневмомеханического забрасывателя, который непрерывно подает топливо на вращающийся ротор. Фракции крупного размера разбрасываются по всей площади решетки, а мелкие отсеиваются в топочную часть воздухом, поступающим из пневмомеханического забрасывателя. Горение топлива на решетке происходит в тонком слое, толщина которого устанавливается в зависимости от сорта топлива и форсировки. Качественная продувка воздухом тонкого слоя обеспечивает отсутствие спекания угля и сплавления шлака, а интенсивное нижнее зажигание возможностью устойчивой работы на высоковлажных бурых углях и трудновоспламеняющихся топливах. Топка работает как на горячем воздухе, так и на холодном дутье. Для обеспечения надежного воспламенения высоковлажных бурых углей необходим подогрев воздуха, температура которого не должна превышать 250° С по условиям надежности элементов решетки. Перемещение колосникового полотна в направлении к фронту котла способствует удалению шлака с решетки в канал шлакозолоудаления. ТЛЗМ имеет толщину слоя шлака в конце решетки   поддерживается в пределах 50-100 мм.

i
Основные технические характеристики
топок ТЛЗМ